Администрация Каменно-Верховского сельского поселения
Администрация Каменно-Верховского сельского поселения

Противодействие коррупции

«В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией прокуратурой области

проведен анализ работы в указанной сфере»

г. Воронеж                                                                                                                         06.12.2023

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 г. открыта и подписана Конвенция против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН. Российская Федерация в числе первых стран ее подписала и ратифицировала.

25.12.2008 года принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», который впервые на законодательном уровне закрепил понятие термина «коррупция», определил ее основные признаки, принципы и способы противодействия этому пагубному явлению.

Деятельность прокуратуры нацелена прежде всего, на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.

В текущем году прокуратурой области выявлено свыше 800 лиц, не исполнивших антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения (в том числе 30 - при представлении сведений о расходах, свыше 170 - о предотвращении конфликта интересов).

По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено более 430 должностных лиц, 4 из которых уволено в связи с утратой доверия. По материалам надзорных мероприятий возбуждено 11 уголовных дел.

За правонарушения, влекущие административную ответственность, наказано свыше 35 лиц, на них наложены штрафы. Основную массу составляют работодатели, нарушившие порядок приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Также по нашим постановлениям на сумму более 2 млн руб. оштрафованы 5 организаций, в интересах которых чиновникам и иным лицам передавались незаконные вознаграждения.

Традиционным направлением деятельности остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления и исключения содержащихся в них коррупциогенных факторов. После вмешательства прокуроров в соответствие с действующим законодательством приведено свыше 1500 правовых актов органов власти.

Отдельное внимание уделяется вопросам возмещения ущерба, причиненного актами коррупции. Ущерб, причиненный коррупционным нарушением, либо незаконно полученные денежные средства или имущество должны быть полностью взысканы с нарушителя и обращены в доход государства. Прокуроры добились реального возмещения ущерба в сумме свыше 55 млн руб.

Например, аппаратом прокуратуры области предъявлен в суд иск о взыскании с директора предприятия денежных средств в сумме 11,7 млн руб., похищенных путем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость. Решением суда иск удовлетворен. Денежные средства полностью возмещены в бюджет.

На особом контроле прокуроров надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечение поддержания государственного обвинения.

 

Правоохранительными органами принимались определенные меры по противодействию коррупционной преступности. Несмотря на это, в текущем году число выявленных преступлений остается стабильным (301).

Имеются положительные примеры работы правоохранителей по выявлению и пресечению значимых коррупционных преступлений, в том числе совершаемых должностными лицами различных органов, относящихся к руководящему звену и имеющих особый правовой статус.

Пресечена коррупционная деятельность заместителя главы администрации городского округа г. Воронеж, начальника УВМ ГУ МВД области, заместителя начальника отдела ГСУ ГУ МВД области, заместителя начальника отдела УУР ГУ МВД области, начальника районного отделения УФССП области, начальника пожарной части ФКУ ИК-9 УФСИН области, заместителя начальника МТО КУВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области», заведующих кафедрами трех высших учебных заведений области, главы муниципального образования, адвокатов и ряда других.

Выявлено 69 преступлений, совершенных должностными лицами образовательных учреждений и ректорами ВУЗов.

Осуждено 124 коррупционера, в том числе 7 должностных лиц органов государственной власти, 39 управленцев, 23 правоохранителя.

24 коррупционера были лишены свободы, 6 отправлены на принудительные (исправительные) работы, 50 получили условные сроки.

Гласность и публичность судебных процессов над коррупционерами, освещение антикоррупционной политики государства являются одной из составляющих, способных изменить ситуацию.

Советом  народных депутатов Каменно - Верховского сельского поселения  представлено 7   сообщений об отсутствии сделок- за 2022 год.

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения
ограничений и запретов в области противодействия
коррупции некоторыми категориями граждан
в период проведения специальной военной операции

В целях реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции постановляю:

  1. Установить, что в период проведения специальной военной операции и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации:
  • военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие (выполнявшие) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, лица, направленные (командированные) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, не представляют такие сведения;

IIIIIIIIIIII

2 100071 88929 5

2

  • военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных названным перечнем, не представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в случае если:

такие военнослужащие, сотрудники, лица принимают (принимали) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняют (выполняли) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;

планируется участие таких военнослужащих, сотрудников, лиц в специальной военной операции или непосредственное выполнение ими задач, связанных с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;

  • военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, принимающие участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области,

3

Херсонской области и Украины, лица, направленные (командированные) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и выполняющие такие задачи, не направляют предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции уведомления, заявления, обращения и другие материалы по вопросам, связанным с исполнением обязанностей, соблюдением ограничений и запретов в этой области;

  • запрет на получение военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, лицами, направленными (командированными) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей от физических и юридических лиц вознаграждений (ссуд, денежного и иного вознаграждения, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарков, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, не распространяется на вознаграждения и подарки гуманитарного (благотворительного) характера, получаемые в связи с участием в специальной военной операции или непосредственным выполнением задач, связанных с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, а также в связи с выполнением задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
  • обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не распространяются на граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
  • граждане Российской Федерации, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов), не представляют такие сведения, в случае если их супруги:

4

 

являются военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, сотрудниками уголовно­исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации и принимают (принимали) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняют (выполняли) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;

направлены (командированы) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и выполняют такие задачи;

призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;

оказывают на основании заключенного ими контракта добровольное содействие в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;

  • размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов и организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, и предоставление таких сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования не осуществляются.
  1. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.
 

ЛИрезидент

Росстшской Федерации    В.Путин

 

Москва, Кремль 29 декабря 2022 года №968

 

Документы не выбраны

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника
Московского университета МВД России имени В.Я. Кийсот
генерал-майор полици;
К.К. Гасанов t-
<у£_»__
2018 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по противодействию коррупции
Москва
2018 г.
Содержание
  1. Введение........................................................................................................ 3
  1. Цели и задачи Методических рекомендаций
  2. Основные понятия
  1. Нормативное правовое обеспечение противодействия коррупции............. 5
  2. Механизм и принципы противодействия коррупции.................................. 8
  3. Противодействие коррупции....................................................................... 9
  1. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений
  2. Выявление и урегулирование конфликта интересов
  3. Обязанность уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
  4. Обязанность уведомления обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, уполномоченную организацию (уполномоченное подразделение)
  5. Обязанность уведомления об осуществлении иной оплачиваемой работы
  6. Основные направления профилактики коррупционных правонарушений
  7. Меры юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений
  8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам
  1. Типовые ситуации по привлечению к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства................................ 22
  2. Заключение.................................................................................................. 25
I .Введение
  1. Цели и задачи Методических рекомендаций
Методические рекомендации по противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя.
Задачами Методических рекомендаций являются:
  • информирование о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов противодействия коррупции;
  • методическое обеспечение реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции.
  1. Основные понятия
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающими недопущение коррупционных правонарушений.
Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность - это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей - получение сотрудником (работником) лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.
  1. Нормативное правовое обеспечение противодействия коррупции
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Также к нормативным правовым актам в сфере противодействия коррупции относятся:
учета уведомлений об иной оплачиваемой работе».
  1. Механизм и принципы противодействия коррупции
Механизм противодействия коррупции представляет собой закрепленную в законодательстве и применяемую на практике систему, включающую три взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных элемента:
  • предупреждение (профилактика) коррупции;
  • уголовное преследование лиц, совершивших коррупционные преступления (борьба);
  • минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных деяний.
В Российской Федерации на протяжении последних 10 лет принимаются активные меры по созданию правовых реформ на национальном и региональном уровнях, направленные на:
  • принятие Национальной стратегии по предотвращению коррупции и Национальной стратегии по борьбе с коррупцией;
  • создание Антикоррупционного совета при Президенте Российской Федерации с участием гражданского общества;
  • реформу УК РФ, предусматривающую конфискацию;
  • введение антикоррупционной экспертизы в законотворческом процессе;
  • создание комиссий на различных уровнях и в рамках различных органов, контролирующих соблюдение норм о конфликте интересов;
  • введение системы декларирования имущества должностных лиц;
  • введение законодательства, регулирующего доступ к информации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
  1. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2. законность;
  3. публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  4. неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  5. комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  6. приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  7. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Только при объединении усилий общества и государства, направленных на реализацию указных принципов противодействия коррупции возможно добиться желаемого результата в этой сфере.
IV. Противодействие коррупции
  1. Подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», в системе МВД России созданы подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, основной задачей которых является противодействие коррупции.
Основными задачами данного подразделения являются:
  • обеспечение соблюдения ограничений и запретов сотрудниками и работниками органов внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;
  • обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
  • оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике законодательства                Российской
Федерации в области противодействия коррупции;
  • обеспечение реализации обязанности уведомлять работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • организация правового просвещения;
  • проведение служебных проверок;
  • осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также осуществление контроля за соответствием расходов сотрудников и работников органов внутренних дел их доходам;
  • анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, а также сотрудниками и работниками органов внутренних дел замещающими должности, предусмотренные федеральными законами;
  • подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
  • взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
  1. Выявление и урегулирование конфликта интересов
Уведомление о возможном конфликте интересов является одной из приоритетных функцией сотрудника (работника). Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на службе лежит на ответственности сотрудника (работника), и если им не было принято каких-либо мер в данном направлении, то это рассматривается как правонарушение, которое ведет или может привести к увольнению конкретного лица со службы.
Рассмотрением обстоятельств, в ходе которых сотрудником (работником) не было принято каких-либо мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, занимается подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Существуют различные ситуации, при которых возникает конфликт интересов.
К таковым можно отнести:
  • выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность сотрудника;
  • выполнение иной оплачиваемой работы;
  • владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
  • получение подарков и услуг;
  • имущественные обязательства и судебные разбирательства;
  • взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения со службы;
  • нарушение установленных запретов.
Сотрудники органов внутренних дел обязаны в письменной форме уведомить непосредственного руководителя (начальника) о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало известно о возможности возникновения личной заинтересованности. А прямой руководитель (начальник) или непосредственный руководитель (начальник), которым стало известно о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию.
Сотрудниками подразделений по работе с личным составом ежеквартально осуществляется мониторинг кадровой ситуации с целью выявления и предотвращения возникновения ситуаций, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов. Кроме того, руководителями всех уровней регулярно проводится профилактическая работа по недопущению возможности возникновения конфликта интересов у подчиненных сотрудников.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут включать в себя изменение служебного положения сотрудника органов внутренних дел, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от выполнения служебных обязанностей в установленном порядке и (или) принуждение его к отказу от выгоды, а в отношении сотрудника, осуществляющего в соответствии со своими служебными обязанностями процессуальные полномочия, также его отвод или самоотвод в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, сотрудник (работник) обязан самостоятельно оценивать условия и действия, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности.
  1. Обязанность уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Сотрудник (работник) обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью сотрудника (работника).
Невыполнение сотрудником (работником) должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение, либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанность уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения, в том числе о ставших известными фактах обращения к другим сотрудникам, работникам в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также склонение к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица возлагается на всех сотрудников и работников системы МВД России.
Уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах поступления обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений осуществляется посредством подачи соответствующего документа.
В уведомлении указываются сведения об обратившемся лице, источнике поступления обращения в целях склонения к коррупционному правонарушению, а также иные необходимые данные, после чего оно подается непосредственно представителю нанимателя (работодателя) в ходе личного приема в день поступления обращения к сотруднику (работнику).
В исключительных случаях, при нахождении сотрудника (работника) не при исполнении служебных обязанностей или вне пределов места службы, уведомление может быть направлено посредством почтового отправления, по каналам факсимильной связи либо через официальные сайты МВД России, его территориальных органов и организаций в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».
Сотрудник (работник) вправе уведомить органы прокуратуры о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о чем обязан сообщить представителю нанимателя (работодателя).
  1. Обязанность уведомления обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, уполномоченную организацию (уполномоченное подразделение)
Сотрудники (работники) не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
Сотрудники (работники) обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, Управление тылового обеспечения Университета.
Уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, представляется не позднее трех рабочих дней со дня получения подарка в Управление тылового обеспечения Университета. К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).
В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее трех рабочих дней со дня возвращения сотрудника, гражданского служащего или работника, получивших подарок, из служебной командировки.
Подарок, стоимость которого подтверждается прилагаемыми к нему документами и превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого получившим его сотруднику, гражданскому служащему или работнику неизвестна, сдается ответственному лицу от Управления тылового обеспечения Университета, которое принимает подарок на хранение по акту приема-передачи подарка не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления в Журнале регистрации.
Сотрудник (работник), сдавшие подарок, могут его выкупить, направив Управление тылового обеспечения Университета не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка соответствующий рапорт (заявление).
Управление тылового обеспечения Университета в течение трех месяцев со дня поступления рапорта (заявления), организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме сотрудника (работника), подавших рапорт (заявление), о результатах оценки, после чего в течение месяца лицо, подавшее рапорт (заявление), выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости подарка или отказывается от его выкупа.
  1. Обязанность уведомления об осуществлении иной оплачиваемой работы
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел имеет право выполнять обязанности по иной должности в органах внутренних дел (совмещать обязанности) с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение выполнения обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Работа сотрудников органов внутренних дел по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшение выполнения обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел. Об осуществлении такой деятельности сотрудник обязан уведомить непосредственного руководителя (начальника).
Регистрация уведомлений сотрудников осуществляется Отделом кадров Управления по работе с личным составом Университета в день их поступления в Журнале регистрации уведомлений об иной оплачиваемой работе.
Копия зарегистрированного уведомления выдается сотруднику на руки.
Уведомления сотрудниками об иной оплачиваемой работе приобщаются в установленном порядке к их личным делам.
  1. Основные направления профилактики коррупционных
правонарушений
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции назван принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции. Исходя из этого, предупреждение (профилактика) коррупции признается законодателем центральным элементом системы противодействия коррупции.
Профилактика коррупции       осуществляется путем применения
следующих основных мер:
  1. формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  2. антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;
  3. предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей, утвержденных соответствующим перечнем, а также проверки в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
  4. установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица с замещаемой должности или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности непредставление сотрудником (работником) сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  5. внедрения в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение сотрудниками органов внутренних дел своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при их назначении на вышестоящую должность, присвоении специального звания или при его поощрении;
Сформировав в обществе нетерпимость к коррупционному поведению, можно обеспечить ее надежную минимизацию, не только значительно сократив ее социальную базу, но и повысив уровень неотвратимости за коррупционные правонарушения за счет активного информирования граждан о ставших им известными фактах коррупции или попытках их склонения к ней.
  1. Меры юридической ответственности за совершение
коррупционных правонарушений
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.                      № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» закреплены правовые основы юридической ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения.
Так, в соответствии со статьей 13 вышеуказанного Федерального закона за совершение коррупционных правонарушений предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность (в зависимости от состава совершенного нарушения).
Уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений предусмотрена соответствующими статьями Уголовного Кодекса Российской Федерации. При этом, УК РФ не употребляет понятие коррупции как таковое, его элементы использованы в разных уголовных составах:
  • злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
  • нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере;
  • превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ) учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме;
  • получение взятки (ст. 290 УК РФ) получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
Коррупционные нарушения могут быть сопряжены и с другими уголовными составами, например, преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина (гл. 19 УК РФ):
  • отказ в представлении гражданину информации (ст. 140 УК РФ);
  • нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (ст. 136 УК РФ);
  • мошенничество (ст. 159 УК РФ);
преступления в сфере экономической деятельности (гл. 22 УК РФ):
  • воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ);
  • регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);
  • уклонение от уплаты налогов и (или) сборов (ст. ст. 198, 199 УК РФ);
преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23 УК РФ):
  • злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ);
  • коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);
Привлечение к административной ответственности происходит в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как и в случае с уголовной ответственностью, субъектами административной ответственности согласно статьи 2.4 КоАП РФ являются должностные лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителей власти, т.е. наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит более 20 составов административных правонарушений коррупционного характера, однако не все они затрагивают правонарушения, совершаемые государственными служащими в связи с нарушением ими запретов и ограничений на государственной службе, основное назначение которых заключается в предупреждении коррупционных правонарушений.
Исключением являются только две статьи КоАП РФ: ст. 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» и ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)».
Виновные лица также могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Это основано на конституционной норме: «Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц» (ст. 53 Конституции РФ).
К гражданским коррупционным правонарушениям относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Известно, что основной целью коррупционеров является получение благ материального характера. В ГК РФ имеются две главы, играющие важную роль в ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Это глава 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» и глава 60 «Обязательства вследствие неосновательного обогащения».
Статья 575 ГК РФ содержит запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, государственным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Подарки, полученные сотрудниками в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, и стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, признаются федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются сотруднику по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной службы.
Дисциплинарная ответственность - вид юридической ответственности, одна из правовых форм воздействия на нарушителей дисциплины труда, заключается в наложении дисциплинарных взысканий.
К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями нарушения порядка исполнения своих профессиональных обязанностей, за которые установлена дисциплинарная ответственность.
За несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции налагаются следующие взыскания:
  1. замечание;
  2. выговор;
  3. строгий выговор;
  4. предупреждение о неполном служебном соответствии;
  5. перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
  6. увольнение со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия.
Основанием для увольнения сотрудника органов внутренних дел в связи с утратой доверия может являться:
  • непринятие мер по урегулированию конфликта интересов;
  • непредоставление сведений о доходах и т.д.;
  • участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией;
  • осуществление сотрудником предпринимательской деятельности;
  • вхождение сотрудника в состав определенных органов иностранных государств;
  • нарушение запрета иметь счета в иностранных банках за пределами Российской Федерации и пользоваться их финансовыми инструментами;
  • руководитель, которому стало известно о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, подлежит увольнению в случае непринятия мер по предотвращению (урегулированию) конфликта интересов.
При этом для привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения установлен особый срок - не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения, а не со дня совершения проступка, как при общем порядке привлечения к дисциплинарной ответственности.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с Указом Президента от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
  • правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
  • работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
  • постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
  • Общественной палатой Российской Федерации;
  • общероссийскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
При осуществлении проверки, должностные лица, ответственные за ее проведение, вправе:
  • проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
  • изучать представленные гражданином или государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
  • получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
  • направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим требований к служебному поведению;
  • наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
  • осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителями (должностными лицами) федеральных государственных органов, перечень которых утвержден Президентом Российской Федерации.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Контроль за соответствием расходов сотрудника его общему доходу и доходу его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки осуществляется на основании Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
  1. правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  2. постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
  3. Общественной палатой Российской Федерации;
  4. общероссийскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, с высоким коррупционным риском, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, с высоким коррупционным риском, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
  1. истребование от данного лица сведений:
  • о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
  • об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте «а» настоящего пункта;
  1. проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей части;
  2. определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами лица, может предложить соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, на ее заседании.
В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
V. Типовые ситуации по привлечению к юридической ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработан примерный перечень ситуаций о привлечении к ответственности за коррупционные правонарушения.
Как уже было сказано выше, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:
  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);
  • предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;
  • увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.
Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение в связи с утратой доверия:
  1. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20% от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).
  2. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем:
  • неуказания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного неуказания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;
  • неуказания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.
  1. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего.
  2. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:
  • о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
  • о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
  • о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
  • о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
  • о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.
  1. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:
  • о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;
  • о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;
  • о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке (банках).
  1. Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
  2. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.
  3. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.
  4. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.
Перечень, ситуаций, которые могут быть расценены как малозначительные проступки, влекущие применение таких мер юридической ответственности, как замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии
  1. Не указан доход от преподавательской деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления.
  2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.
  3. Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.
  4. Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
  5. Служащим повторно совершены незначительные проступки, например, указана некорректная площадь объекта недвижимого имущества, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта.
  6. Не указан доход от продажи транспортного средства за сумму менее 300 000 рублей при общем доходе семьи из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
  7. Служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.
Однако данные перечни не являются исчерпывающими. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться все обстоятельства, способные оказать какое-либо воздействие на определение степени вины сотрудника.
VI. Заключение
Несмотря на принимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормативное функционирование общественных механизмов и вызывает в российском обществе недоверие к государственным институтам.
В целях повышения эффективности противодействия коррупции необходимо:
  • улучшать организационные основы противодействия коррупции;
  • повышать профессиональный уровень сотрудников;
  • усиливать этические требования к сотрудникам;
  • совершенствовать антикоррупционные стандарты и механизмы, так как действенность механизма противодействия коррупции зависит не только и не сколько от нормативной правовой базы, а прежде всего от повседневной практической работы государственных органов по реализации нормативных предписаний.
Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Документы не выбраны

Специальное программное обеспечение "Справки БК"

Документы не выбраны

 Администрация Каменно - Врховского сельского поселения: тел- 8(473)42-6-04-32;
Прокуратура Каширского района Воронежской области: тел- 8(473)42-4-13-13:
ФСБ г. Новоронеж 8(473) 255-04-44.
Сообщить о коррупции

Документы не выбраны

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie